Художественная галерея "Зеленая Софа"
На главную     укр : рус : eng
  ЗИК. 13.08.2008
"Сикорского во Львове использовали как фиговый листок",- искусствовед Андрей Дорош

Сегодняшний вернисаж арт акции показал, что во Львове может быть объективная критика, доброжелательная, живая,- об этом сегодня, 13 августа, сообщил корреспондент ЗИКа.

Вину за провал выставки Олеся Домарадзкая кладет на Олеся Ногу (представленного цветочными композициями), ведь центральный ее экспонат, по ее мнению, нельзя считать художественным коллажом, или инсталляцией. «Это скорее информативный музейный стенд, но никакой эстетической ценности не представляющий»,- уверена Олеся Домарадзкая. По мнению Андрея Дороша, участники спекулятивно использовали бренд Игоря Сикорского, как фиговый листок, для прикрытия личной неспособности раскрыть данную тему.
Ирина КУЗЬМИНА. “Львовская газета” 18.08.2008
Двери «Зеленой канапы» открыл авиаконструктор

Слишком мало «про» и «для» И. Сикорского на выставке «3И+О» увидел и искусствовед Андрей Дорош. «Само имя господина Сикорского заманило меня сюда, ведь он был из тех людей, которые творили первые дороги в небе и были романтиками, не только инженерами, а и эстетически изысканными людьми, ведь самолет должен быть эстетично совершенной целостностью. Еще 80 лет тому, когда авиация «ставала на ноги», художники пребывали в поисках новых формальных приемов, которых я здесь не нахожу. Футуристы изобрели такую вещь, как аэропунктура – рисование пейзажей с высоты полета. Тут вижу лишь посягания на это»
Юлия ТУНИК-ЧОРНАЯ. “Высокий Замок”. 20.08.2008
«3И+О» справились на «троечку»…

Известный львовский художник Петр Гулин назвал данную тему «не галерейной» и считает что художники справились со своим заданием. Один из усастников «3И+О», художник Игорь Тэплый, сказал корреспонденту «ВЗ» на свою защиту : «Люди стали слишком требовательны. Эта арт акция – виденье художника. Главное – то, что он переживает». В работах Игоря Теэплого использована пуаталистическая техика исполнения – рисования «Точками», а также – симультанизм – открытость и солнечность цветов.
Уляна БОЙКО. “Львовская газета” 07.2008
Aнима Аллы Романив

…Ни на одной из работ не видно лица загадочной незнакомки, что делает каждый экспонат выставки очень интригующим. Она- это образ красивой незамужней женщины…

… Работы исполнены «на одном дыхании», они охвачены единой идеей – отобразить на чувственном уровне глубину такого понятия, как женственность. Когда готовила этот проект, источником вдохновения для художницы, по её словам, была она сама. Колористка картин замкнутая, все цвета сдержанные. Алла Романив объясняет это так: «Моё ощущение не имеет ярко зеленого или синего цвета, по смыслу оно является таким, каким вы видите его на картинах. В моем случае цвет отвлекал бы от сути, он нёс бы другое эмоциональное значение»…
  Радиостанция “Радиоман”. 9.07.2008
…В «Зеленой софе» показывают «душу» Аллы Романив

Анима – значит «душа» и именно особенностями души, по мнению художницы, женщины кардинально отличаются от мужчин. Вот это отличие она и попробовала отобразить.

Алла Романив: - «Женщина где-то физически переживает свою женственность.

Мнения относительно восприятия представленных работ разделились. «Надеемся не согласно с гендерными отличиями. Свое мнение высловил исскуствовед Богдан Шумилович: «Это тот случай когда то что мы видим – не является эротикой, это наверное женское чтение того, как автор понимает историю искусства и сложность, скажем женской души».
  Виктория САДОВАЯ. Западная Информационная корпорация. ЗІК. 9.07.2008
На львовской «Канапе» присели Венеры, Мавки, Нимфы…

…Сепийной тональностью отмечена масляная живопись на полотне, и великоформатные акварели и левкашеные доски, на которых варьируются в привычных позах оголенные женские тела. Подчеркнуто графические, в специально обедненной палитре ню не преодолевают маскулинного взгляда на женское тело, а вырабатывают это направление «будуарного декора» извне – роздумий о душе пот принципу «отрицания отрицания».
  Виктория САДОВАЯ. Западная Информационная корпорация. ЗІК. 05.2008
В «Зеленой канапе» - самоцветы львовского художника из Санкт-Петербургским почерком

«Это эксклюзив, в котором массы не живут»,- безапелляционно заявил на вернисаже «Дежавю» искусствовед Андрей Дорош, и эта вульгарная социология вызвалатакой нужный для оживления обсуждения градус скандала, что к когорте выступающих пожелал присоединится и Василий Глынчак, известный своими национальными постулатами. Однако ничем из выставляемого национальной идеологии Сергей Резниченко не потакает, при этом очень профессионально он справляется с моделированием натуры, обработкой фактур сопоставлением цветов, рисуя натюрморты не менее чувственные, чем женские тела.
Лидия ЕНКА. “Львовская газета”. 23-25.05.2008
Отображение художника в женских портретах. «Дежавю» Сергея Резниченка

«Эффект дежа вю» - еще одни выкрутасы подсознательного, еще одно необяснимое и неисследованое явление человеческой психики. «Дежа вю» - именно такое название для своей живописной выставки, которую недавно открыли в галерее «Зелена канапа», выбрал Сергей Резниченко, несмотря на то, что публике демонстрировались абсолютно новые работы.

Автор выделяет на полотнах наитончайшие мотивы традиционности, одновременно отдавая дань модерным традициям. Насыщенность гаммы оттенков в тематическом сплетение с осуществленной психологией чувств. Фиксация обьекта в момент мечтания и отчужености от внешних импульсов.
Наталья ДУДКО. “Ратуша”. 22-28.05.2008
«Простая» и «легкая» живопись Сергея Резниченка

«Простая» и «легкая» живопись Сергея Резниченка на открытие выставки «Дежавю» в «Зеленой канапе» неожиданно вызвал дискуссию. Не всем понравилось, то что рисует художник. Журналист Василий Глынчак даже одолжил ему на месяц одну из своих любимых книг – «Искусство Движение Сопротивления», отметив предварительно: «Если б к его таланту еще и немного мысли, ведь у нас есть страдальческая история, Голодомор, героическая Эпопея УПА , вокруг столько драматических эпопей, трагедий. Где наш Домье, где наша сатира, ирония в искусстве?»
Ярина КОВАЛЬ. “Львовская газета”. 11.04.2008
Стецула и Ван Гог

«Вы слышали? В «Зеленой канапе» выставят Ван Гога»,- так рекламировали выставку живописи «Чувствую тебя» в околохудожественной среде.

Разные по тематике и стилю, они сложили экспозицию из работ, близких по колористике. Только Владимир Стецула решил представить личное ощущение женщины, а Ян Ван Гог – своё ощущение Украины. А эти ощущения разные: чувственное, эротическое Владимира Стецулы и рациональное Яна Ван Гога.

Интересно, то что голландец (который является мастером гутного стекла), кроме натурных пейзажей Карпат, продемонстрировал также свою реакцию на событие в Украине. Например, к живописной композиции «Скниловская трагедия», он приложил реальный осколок самолета.
Ярина КОВАЛЬ. “Львовская газета”. 21.03.2008
«Огненная» Эрика Пастернак

«А огонь- это я»,- признаётся «Газете» молодая львовская художница Эрика Пастернак на вопрос, почему она проигнорировала силу огня в рамках персональной выставки живописи «Три стихии: земля, вода, воздух», которую открыли в галерее «Зелена канапа».

…Эрика Пастернак является, по словам директора галереи Олеси Домарадзкой, настоящим художником мужского стиля. Пережив периоды восхищения живописью Бориса Буряка, Сергея Гая, четы Резниченко, других, художница настойчиво и без устали ищет свою творческую стезю. Эмоциональная, колоритная, фактурная её живопись позитивистская и жизнеутверждающая.
Наталья ДУДКО. “Ратуша”. 20.03.2008
«Ошибочная» стихия огня Эрики Пастернак

Сколько стихий способны в одночасье претендовать на властвование в глубинах естества и творчества молодой талантливой художницы? Эрика Пастернак назвала полотно с тремя грациями, являющееся титульным на выставке ее картин в галерее «Зелена канапа» - «Три стихии: земля, вода, воздух».

В пресс-релизе же ошибочно, вместо воздуха появилась стихия огня. «Мы не стали испоравлять, поскольку эти стихии связаны с огнем, они все внутри содержат огонь, и наконец, огонь где-то там во мне сидит, это процесс творчества. Поэтому четвертая стихия- самая скрытая»,- рассказала художница.
Ярина КОВАЛЬ. “Львовская газета”. 8.03.2008
Небо Богдана Панчишина

…Сегодня модно быть как нигилистом, так и человеком, который апеллирует к вере, церкви, высшим силам. Богдан Панчишин в своем мировосприятии не фальшивит, он никому и ничего штучно не демонстрирует, никого ни к чему не призывает, он просто имеет внутреннюю потребность свое несколько мистическое восприятие реальности, свои видения передавать в красках. Выработавши свою личную живописно-образную систему, родственную с искусством романтиков и символистов, демонстрируя с академической точки зрения доскональную живопись, Богдан в то же время очень современен…
Наталья ДУДКО. “Ратуша”. 28.02.2008
Небо и облака Богдана Панчишина

«Я большой оптимист по жизни, потому моя выставка имеет название «Ave vita, господа!». В моих работах, как и в жизни, есть все: и спокойствие, и вера… История – также жизнь, только та, которая уже в прошлом. Я ним живу так же, как и теперешним»,- говорит Богдан Панчишин, выставку живописи которого открыли в галерее «Зеленая софа», после 12- летнего перерыва. Художник утверждает, что для него важно, чтобы его картины несли в себе позитив и передавали его зрителям. Главный образ его работ – небеса и облака. И деревья, которые способны их на себе выдержать.

Львовский искусствовед Владимир Овсийчук по случаю открытия выставки художника в Национальном музее 1996 году написал в предисловии к каталогу: «Еще недавно не известный в широкой художественной среде, Богдан Панчишин… стал объектом дискуссий, горячих споров, восхищений, и в конце концов благодарных признаний. Художник в наше суетное время остался продолжателем художественных давних традиций, сохраняя эмоционально- эпический характер своей живописи, а потому и тесную связь с природой, историческим прошлым, судьбой своего народа, высокими духовными сокровищами мировой культуры, наработанный тысячелетиями».
  Кристина КРОПИВНИЦКАЯ. Газета «Известия» №22/506
И все же представленное здесь женское эротическое искусство выглядело милым и добродушным, приправленным мудрым перчиком, но без агрессии, со вкусом спелого яблока.
  Западная Информационная корпорация. ЗІК. 5.02.2008
Слепок попки укрощенного во Львове Эроса.

Ироническая эротика на женский взгляд, соблазняет тем же, что и мужская- изобразительностью: работы одиннадцати художниц, исполненные в разных техниках и материалах, составили выставку, которая обречена стать топовой не только из-за Дня св. Валентина, который усиливает ажиотаж вокруг темы влюбленности и её логического продолжения. Львовской галерее «Зелена канапа» демонстрировавшей в прошлом году мужской взгляд на эротику, а в этом – женское виденье Танатового антипода. Об этом сообщил 5 февраля 5 февраля, после ознакомления с выставкой корреспондент ЗИКа.
  Телевидение «24 канал». 6.02.2008
В прошлом году «Укротить Эроса» пробовали художники-мужчины. Как ответ на вызов, женщины также решили попробовать свои силы. А их силы, оказывается, в эротичности.

Анна Атоян (художница); «Я решила сделать так, чтобы женщина виглядела эротично не только раздетой, но и одетой, и закрытой почти полностью. Но захотелось сделать эротичной и ситуацию».

«Недотрога», «Подарок Евы», «Слияние» или «Запретный плод сладок». Даже в названиях работ таится желание соблазнить. Впрочем, иногда во время работы, признаются художницы, появлялось чувство, что не они укрощали Эроса, а он их.

Иоланта Клюсовская (фотохудожница): «Ощущения были такими во время съёмки, что я имея три камеры возле себя и не знала какую хватать. Какая пленка черно-белая, какая цветная. Таким было эмоциональное возбуждение. Все таки передо мной мужчина стоит оголенный».
  Денис ГАНДЗЮК. Газета По-Украински. 7.02.2008
На «Укрощении Эроса» раздавали пирожные в форме фаллоса

Авторки работ выстраиваются вдоль стены для фотографии.
-Скажите «сало»,- командует фотограф.
-Лучше уж «Секс». Здесь это более подходящее,- смеется куратор выставки Иванка Войтович.
На окне лежит книга отзывов прошлогоднего «Укрощения Эроса». «Чудесная выставка! Прекрасные работы, волнующая тема…» - написано белым фломастером на красном фоне аккуратным почерком…
Ярина КОВАЛЬ. “Львовская газета”. 8-10.02.2008
Укрощенный Эрос.
В своём понимании эротического в искусстве женщины гораздо интересней, более интригующие и непредсказуемые, чем мужчины.

«На стыке ХХ-ХХІ столетий мы уходим в очередную переоценку ценностей ,-заметил во время открытия выставки Андрей Дорош.- И работы Зоряны Гарбар- символ эпохи. Сделанные с мужским темпераментом и авантюрной жилкой, очень интересны и композиционно, и колористически, её работы одновременно индивидуальны. И такие, что подтягивают всех на ступеньку выше».
Ярина КОВАЛЬ. “Львовская газета”. 25-27.01.2008
Здоровый авантюризм Зоряны Гарбар.

И вдруг оказалось: в смысле эротики женщины куда охотней розмышляют и говорят про себя, чем про представителей противоположного пола. По крайней мере в выставленных в «Зеленой софе» в рамках проекта живописных полотнах, графике, фото, керамике авторства одиннадцати художниц заметно, что лишь единицы вдохновились мужской сущностью. Среди них – Иоланта Клюсовская, которая предложила для экспозиции несколько фотографий, героем которых является мужчина.

Достойно внимания, что укрощая Эроса, интересные ракурсы искали все авторки проекта и довольно успешно. Скажем, Елена Онуфрив дополнила свою живописную «Деликатную стирку» настоящим женским бельем на сворках, а Ольга Пыльнык слепила поверхность керамической «Еро-табуретки» с оттиска настоящей женской попки. Кстати, на открытии выставки (где всех угощали эротическими пирожными, которые кофейня «Свит кавы» изготовила специально ) гостям позволяли на этот табурет присесть. «Есть фразеологизм, - шутили гости, - чувствовать себя не в своей тарелке ». Когда сидишь на этом табурете – чувствуешь себя не в своей попке».
Наталья ДУДКО. “Ратуша”. 24-30.01.2008
«Секс с джазом» Зоряны Гарбар

Выставка работ Зоряны Гарбар «101 причина быть счастливой» не коммерческая для Львова. Потому как отметила художница, среди тех, кто покупает ее живопись большинство иностранцев. По словам искусствоведа Андрея Дороша, заслуга художницы в том, что «она берет нас за уши и подтягивает на несколько сантиметров выше. А это непросто. Ведь культура очень консервативна (если хотите увидеть её настоящую, пойдите на художественный базар «Вернисаж» и посмотрите, что публика потребляет). А работы Зоряны Гарбар – для избранных, но вполне в контексте мировом. Зоряне трудно играть роль урагана в стакане воды, потому, что она художник континентального масштаба. Кроме прочего, она ещё и перегнала эпоху лет на семьдесят. Такой прорыв художника в будущность и несовпадение с эпохой, в которой он живет, - обычное явление».

Искусствовед также заострил внимание на том, что творчество Зоряны Гарбар свидетельствует, что в таких методах, как абстракционизм, можно быть суто индивидуальным. Эти авангардной формы работы, вполне профессиональны. Они выдержаны композиционно, колористично. Смотря на беспредметные композиции пятых, десятых, сотых авторов, можно узнать, что это именно полотна Зоряны Гарбар».

Директор галереи «Зеленая софа» Олеся Домарадзкая: - Эта живопись не для тех людей которые сегодня имеют деньги. Потому что это чаще всего поколение, воспитанное на Васнецове, Шишкине, Айвазовском, они не опознаны с историей современного искусства. Таким было общество, это не их вина. А для восприятия живописи Зоряны Гарбар нужно понимать его. Но я думаю если в галерею попадет иностранец, он будет приятно удивлен.
Наталья ДУДКО. “Ратуша”. 20-26.12.2007
Праздник, который хочется рисовать

Интересным наблюдением поделился известный львовский художник Петр Сыпняк, отметив, что рождественские сюжеты инспирируют к творчеству художников, больше, чем скажем пасхальные: «Рождество – праздник детства. Это один из лучших праздников, которые существуют в нашей жизни, его так и хочется рисовать. Есть действо, театральные костюмы, маски, магия вечера».

Давние украинские полотняные куклы магодзы в калядников никогда не игрались. Колоритными чертами традиционных персонажей – ангела, черта, смерти, цыганки, а также хозяев – гуцулов наградила их художница Инна Ивасюк: «Сотворить такой вертеп я мечтала около года, идеи образов вызревали постепенно. Планирую дополнить его другими персонажами. Думаю, что каждый из персонажей будет существовать в эксклюзивном варианте. Хотела бы если удастся, сберечь их в полном составе, чтобы не разошлись по одной - две куклы в приватные коллекции. Когда работала над вертепом, несколько раз пересмотрела фильм «Тени забытых предков». Но у меня возникли свои образы».

Для многих посетителей выставки и для искусствоведа Ореста Голубца в частности, открытием стала витражная работа Наталья Гайдаш. Кстати, по словам Натальи, это первая работа, которой она репрезентировала себя как художник, хотя витражи изготавливает на протяжении пяти лет.
Оксана ЗЕБРО. “Високий Замок”. 15.12.2007
Куклы -магодзы объединились в вертеп
Львовяне уже живут предчувствием праздников и Рождества. Чтобы это ожидание не было будничным, галерея «Зеленая канапа» предлагает посетить её Рождественскую выставку.

Почти все экспонаты были сотворены специально для этой выставки, за исключением картин Петра Сыпняка, Михаила Демцю и одной из работ Виктории Процив.

Всех впечатлил кукольный вертеп Инны Ивасюк. Её очаровательные магодзы (рукотворные куклы) впервые объединились в вертеп. Нашлось в нем место украинской семье, ангелу, черту, смерти, цыганке и простым калядникам.
Наталья ДУДКО. “Ратуша”. 22-28.11.2007
Спонтанность «Осени над домами»

Директор галереи “Зеленая софа» Олеся Домарадзкая сделала известному львовскому художнику Петру Сыпняку неожиданный комплимент, сказав нВ открытии его выставки «Осень над домами», что экспозиция его произведений необычна для галереи, ведь в основном в галереи выставляются молодые художники. То что Петр Сыпняк так чудестно вписался в «молодую» «Зеленую софу», - комплимент и художнику и галерее.

Экспозиция была запланирована пол года назад, но формировалась спонтанно. Как рассказала Олеся Домарадзкая сначала задумывалось отобрать сельские композиции: «Но когда я пришла в мастерскую и увидела Львов, который сейчас написал Петр Сыпняк, он настолько совпал с моим настроением… Особенно золотая осень которой немножечко не хватало в этом году».

Художник тоже представлял себе эту экспозицию немножко иначе. «Львов- город о котором не всегда можно сказать весна здесь, лето, или осень. Сложно судить по архитектуре, разве что с отдельных нюансов- небо другого цвета, свет ложится по-другому (осенью лучи много ниже и контраст больший, летом свет мягче, осенью более контрастен). Меня вдохновляет не время года, а конкретная ситуация, которая создается в природе. Дождь падает и летом и осенью… И его нужно рисовать…»

Важним событием для львовских художников и Петра Сыпняка в частности было участие в художественном салоне «Арт-Киев 2007». «53 галереи и 3000 полотен. Это было что то невероятное. Тяжело сосредоточится. Люди идут и идут. А возле работ Петра Сыпняка вдруг останавливаются, как будто их кто-то дернул за веревочку… Это мастерство в исполнении пейзажа невозможно подделать. Каждый человек ощущает её интуитивно», - подчеркнула Олеся Домарадзкая, которая представляла на «Арт-Киеве» работы 5-ти львовских художников (П.Сыпняка, А.Войтовича, А.Атоян, О.Гыжого, О.Пыльнык). Важность этого события связана еще и тем что по словам Петра Сыпняка, большинство львовьян, представленных на этой выставке не экспонировали своих работ в Киеве очень давно: «У нас были выставки в европейских галереях, в частности в Бельгии, Голландии, Чехи. Мы имели успех. Кроме того уникальная возможность: такое большое количество киевлян которые увидели все это и сразу же отреагировали…»
Оксана ЗЕБРО. “Високий Замок”. 24.11.2007
Петр Сыпняк: «В живописи самое важное – быть фанатом»
Побродить улицами Львова, исследовать маршруты выписанные мастерскими мазками кистей можно в арт-галерее «Зеленая софа».

Выставка заслуженного художника Украины Петра Сыпняка «Осень над домами» исполнена настроением и гармонией, которые возможны только лишь на улицах Львова и только осенью.

На каждой картине художника - Львов который с одной стороны видим каждый день, а с другой исключительный и неповторимый. Живописец передает настоящее настроение города, который никогда не бывает одинаковым, меняется от погоды, освещения и даже времени суток. «Я рисую Львов уже более 27 лет, - сказал Петро Сыпняк корреспонденту «ВЗ».- Много мест я знаю на память и могу их написать даже не выходя на натуру. Каждая новая работа никогда не будет такой как предыдущая, потому что каждый раз другое настроение, да и сам город постоянно меняется, что-то исчезает, а что-то появляется».

Автор выставки каждый день, за исключением редких выходных рисует с девяти утра до семнадцати часов.«Самое главное в живописи - быть фанатом, любить, то что делаешь, и творить с полной самоотдачей, не жалея ни себя, ни времени, ни энергии. Работать и наблюдать каждый день», - считает художник.

Одна из работ представленных на выставке, - «Ностальгия» - недавно вернулась из Киева, где выставлялась на второй международной выставке «Арт-Киев2007». «Возле этой картины перефотографировалось рекордное количество посетителей, а теперь и львовьяне могут насладится ею», - подчеркнула хозяйка галереи Олеся Домарадзкая.
Оксана ЗЕБРО. “Високий Замок”. 13.10.2007
Керамический рай

На открытии экспозиции художница, как гостеприимная хозяйка подарила гостям по ключику от ее маленького рая, сделанного из глины.

- Приглашаю всех в мой рай, - рассказывала Оля Пыльнык корреспонденту «ВЗ». - Тут есть два стража- Ангел и Медвежий Ангел. Не все смогут войти в мой мир , ведь для каждого рай другой. Каждый сам себе творит его на протяжении жизни.

- Работы Оли свидетельствуют о ее большом творческом потенциале, - делится своими впечатлениями доктор исскуствоведения Орэст Голубец. - Эта выставка превзошла то, чего я ожидал. Самое главное мое впечатление - что керамика оказывается может быть постмодернистской. Оля хорошо попадает в гротескность, иронию и четко чувствует границу между эстетикой и антиэстетикой.
Лилиана-Флорентина ПЕТРУЦА. “Львовская газета”. 25.09.2007
Детство Литвы в «Зеленой софе»

Альгирдас Степановичус владелец большого количества наград (среди которых и национальная премия Литвы (1990) и «Золотое яблоко», которая приравнивается к Нобелевской премии в искусстве). Художник в свое время существенно повлиял на формирование эстетического вкуса нескольких поколений.

«Первой книгой, которую я держал в руках,- сказал на открытии выставки посол Литвы Альгирдас Кумжа,- была книга Альгирдаса Степонавичуса. Могу сказать, что это часть нашего детства, детства наших детей и будущего поколения».

Чтобы это будущее поколение имело представление про Альгирдаса Степонавичуса, жена художника Бируте Жилите уже после смерти художника издала книгу «Загадочное сиянее бытия», куда, кроме работ мастера, вошло множество его цитат. «Он очень любил анализировать жизнь людей на земле, - вспоминала госпожа Жилите,- и имел еще один дар от Бога – чудесно излагался».
Оксана ЗЕБРО. “Високий Замок”. 4.09.2007
Живописный мир кота Снежка


Галерея «Зеленая софа» превратилась в уютный «Переулок Кошачий»- благодаря живописи Елены Каменецкой- Остапчук.

Главным героем выставки тал кот художницы, которого официально зовут Белый Снег, а по домашнему – Снежок. Но кроме него можно полюбоваться его средой обитания, улочками которыми он гуляет. Переступив порог галереи, окунаешься в настоящий кошачий мир.

Наблюдаем интересный эксперимент – говорит А. Дорош, критик искусств. Самобытная и разносторонняя художница решила испробовать себя ещё и в анималистке. У нее появилась идея увековечить своего кота, который является полноправным членом семьи и интересной личностью. Нужно быть тонким зоопсихологом, чтобы передать все моменты, кошачьи повадки.

«Мне хотелось создать живые и разные работы,- рассказывает художница.- Домашние животные – хранители нашего душевного спокойствия, они очень похожи на нас. Я не делала творческих композиций. Хотела в реальности передать эмоциональность, тайну и сложный внутренний мир этих существ. Хочу рисовать счастье и считаю, что нужно акцентировать на позитивном, честно изображая собственную жизнь».

Глядя на картины художницы, чувствуешь о чем размышляет кот, что ему снится. «Ей удалось создать новое направление – портретную анималистку,- замечает Р.Шмагало, доктор искусствоведения.- Цвет на её полотнах это сплошная эмоция, вся её живопись дышит свежесть, эмоциональностью».
Ярина КОВАЛЬ. “Львовская газета”. 3.09.2007
Колоритный Снежок и другое


На фоне той «ломки», которую львовское искусство переживает в фазе глобализма, говорил на открытии выставки доктор искусствоведения Р. Шмагало, важно еще раз убедится, что настроение лирики, юмора, добродушной иронии из искусства никуда не ищезли. Член Союза Художников Украины Елена Каменецкая- Остапчук создала прекрасные «кошачьи» портреты, а еще (включая их) живопись, которая дышит свежестью и эмоциональностью. На фоне той серо-бурой живописи, которую обычно приписывают Львову, работы Е. Каменецкой- Остапчук свидетельствуют: Львов гораздо колоритней чем его представляют в выставочных залах.

«Пейзажи художницы - не коньюктурны,- анализировал представленное искусствовед А. Дорош. Здесь нет оперного театра, львов, других атрибутов, которые в сознании обывателя присущи Львову, а есть тихие львовские улочки, парки и другое, без чего наш город не будет индивидуален. Сама художница не склонна выискивать, в чем же ее неповторимость. Будучи убежденным позитивистом, она считает, что человек без гармонии (с которой в ее восприятии искусство неразрывно) просто не сможет жить.

Выставка «Переулок Кошачий» третья персональная Е. Каменецкой- Остапчук в родном городе. И каждый раз эта художница пытается предстать на суд зрителя новой…
Наталья ДУДКО. “Ратуша”. 2.08.2007
Эксперименти в квадрате

Художники, работающие в разнообразных стилях и техниках, мудрствовали над «ограничением» своего творческого воображения, творя мини – экспозицию из четырех, шести, восьми полотен. Некоторые нарушили правила, сложив одно полотно из нескольких блоков, хотя должна была бы быть одна работа в заданном пространстве. Кто-то одел в обрамление, тоже вопреки «правилам». «Это была своеобразная игра, надеюсь, она станет интересною и для посетителей выставки».

Центральным «полотном» экспозиции стали «квадратные» фотографии всех двадцати участников выставки, ведь по словам Олеси Домарадзкой, посетителей всегда интересует, как выглядит художник.
Екатерина КОЖАН. “Львовская газета”. 7.08.2007
Оригинальные 25 сантиметров
Необычное предложение сделала художникам четыре месяця назад директор галереи “Зеленая софа” Олеся Домарадзкая: стать участниками выставки, где все произведения будут 25 сантиметров в длину и в ширину.


Как справились со своеобразным заданием львовские художники, многим из которых пришлось работать в новом для себя амплуа, свидетельствует выставка “25 см в квадрате”, созданная на основе результатов их труда.
Галина ВЕРНЮК. “Высокий Замок”. 17.07.2007
Цветочный оптимизм


Первое что я услышала зайдя в галерею, это восхищенный возглас одной из посетительниц: «Такие красивые картины – жить хочется!». Переступив же порог галереи, поняла, что она имела ввиду. Подснежники, сон-трава, тюльпаны, пионы, ирисы...
Ярина КОВАЛЬ. “Львовская газета”. 13.07.2007
Ароматы «Цветника»
Неожиданная гостья посетила галерею «Зеленая софа» на открытие персональной выставки живописи молодой львовской художницы Леси Бабляк.


Бывшая львовянка, а сегодня популярная московская певица Анжелика Варум в этот момент проезжала улицей армянской, когда ее внимание притянуло звучание украинских народных песен, она увидела девушек в вышиванках , с роскошными венками цветов на головах – участниц фольклорно- этнографического театра «Вэртэп» (он брал участие в открытие выставки). Анжелика Варум провела неожиданную фотосессию вместе с «Вэртэпом».

Леся Бабляк никогда не думала, что будет рисовать цветы. Зная, что немало женщин в предыдущие века никак не повлияли на ход истории искусств из-за того, что им отводилась ниша рисования исключительно цветов, художница решила: цветов не будет рисовать вообще. Но ведь женщине свойственно любить цветы, а опираться естеству кажется бессмысленным.

Кстати стилистика, в которой Леся творит свои цветы, очень похожа на популярные в США акварели.
  Газета “24”. 27.06.2007
Насекомые, которые завораживают


Помните, американский фильм «Муха» или «Муха-2»? Так вот с экрана телевизора даже превращение человека на насекомое не вызвало столько эмоций, сколько вызывает эта экспозиция. Поэтому, если вы мечтали увидеть насекомых, практически в натуральную величину, пусть и не собственными глазами, имеете такую возможность. Художник решил «поделится» со всеми желающими своими «макрофото» насекомых.
Ярина КОВАЛЬ. “Львовская газета”. 26.06.2007
Образы «Макрокосмоса»
Выставкой, которая должна если не уничтожить, то хотя бы уменьшить нашу насекомофобию у многих людей, можно считать фото экспозицию Дмитрия Мака «Макрокосмос», которую открыли в галереи «Зеленая софа».


Хотя, такой цели автор перед собой не ставил. Но тепло и заинтересованность, с которой он углубляется в мир всяких там жучков, паучков и бабочек, и те некогда людские эмоции и черты, которыми он их наделяет, действуют на зрителя адекватно, провоцируя цепную реакцию интереса и теплоты.
Божена ГОРОДНИЦКАЯ. “Высокий Замок”. 9.06.2007
Как козаки-художники Турцию покоряли.


На пасху, сразу после праздничного завтрака, пятеро львовских художников – О.Патык, О.Коровай, П.Сметана и С.Гай – отправились в путешествие импровизированным маршрутом. На протяжении двух недель арт- группа , назвавшая себя экипажем боевого «Пегасика», попивая вино, не без приключений, проехала три тысячи километров. Впечатления от путешествия дорогой, которая пролегла среди оливковых рощ, скал, похожих на гнезда грифонов и просто фантастических пейзажей сегодня можно наблюдать на их полотнах…

В результате привезли во Львов близко сорока этюдов. Но чтобы привести в порядок все зарисовки, шкицы и незавершенные работы понадобится еще несколько месяцев.
“Ратуша”. 31.05 - 6.06. 2007
Турецкая весна.


Художники посетили Стамбул, побывали на берегах Мраморного и Эгейского морей. Во вторник художники представили свои трофеи на выставке в галерее «Зеленая софа». Как рассказал Петр Сметана, они пытались рисовать не конкретные объекты, а впечатления от них. По словам директора галереи Олеси Домарадзкой «Весна в Царгороде» вышла яркой, красочной, сочной, с насыщенными цветами, как турецкий нектарин. «Побольше бы таких впечатлений! Турки очень хорошо нас воспринимали. Ведь изобразительное искусство до 20-х годов прошлого столетия было запрещено Исламом в Турции»- говорил Александр Коровай. В планах у художников привести выставку в Стамбул. А уже в конце лета группа художников отправится в украинскую Венецию – в живописную местность в устье Дуная.
Оксана ЗЕБРО. “Высокий Замок”. 23.05.2007
«Кто знает» над чем иронизирует Анна Атоян.
Соединение иронии и нежности, нелегкое умение по-доброму посмеяться над собой и над другими продемонстрировала своими работами художница Анна Атоян, персональная выставка которой открылась в «Зеленой софе».


Полотна, представленные в экспозиции исполнены в технике горячего батика. Они дышат свежестью и оставляют после себя легкий привкус иронии. Возможно, не совсем понятная нетипичная красота ее персонажей. Но искренность и счастье в глазах завораживают.
Ярина КОВАЛЬ. “Львовская газета”. 22.05.2007
Маленькие мистерии Анны Атоян.
У работ Анны странные и интересные предыстории. Как-то пребывая в Крыму она разговорилась со старой татаркой, которая проживала вблизи Ливадии. Та призналась, что всю жизнь мечтала о черном платье в розы. Неизвестно пришлось ли той женщине когда-то одеть такое платье, но именно в нем изобразила татарку Анна Атоян в центральной работе экспозиции «Кто знает» - первой в творческой биографии персональной выставки, которая открылась в галереи «Зеленая софа».


Живопись Анны Атоян в технике горячего батика – это то что стоит познать. Потому что выпускница кафедры художественного стекла Львовской Академии искусств занимается ним не потому что ее ему «научили». А потому что не хотела зависеть от кого либо ( как это было со стеклом, которым бредила раньше), желала отвечать за конечный результат воплощения своей идеи.

А пишет она обычно людей, далеких за своими внешними данными от идеала. Как призналась «Газете», это оттого что боится красивостей и в жизни, и в творчестве. За совершенными формами, убеждена, часто прячется пустота, бесчувственность или холод, а это не интересно Наконец, как и делать традиционный батик, - говорит Анна Атоян,- потому и делаю его по-своему.
Божена ГОРОДНИЦКАЯ. “Высокий Замок”. 28.04.2007
Чувствительная мужская живопись "В горошек"


Персонажи полотен львовского художника Олега Гыжего отдыхают "на береге моря", "кушают вишни", "пробуют яблочки" и слушают Челентано. Зоной отдыха под названием "Летние каникулы 68-го" для них стали стены галереи "Зелена канапа".

Живописние полотна, представленые на персональной выставке художника, были написаны зимой, потому и лето получилось немного идеализированным.Хотя 68-мой- настоящий - барышни в платьях "в горошек", купальниках "в полосочку", эмалированные чайнички, красные вишни, грузины с арбузами... По мнению хозяйки "Зеленой канапы" Олеси Домарадзкой, експозиция работ Олега Гыжого - "симейный фотоальбом" с лучшими моментами из жизни. Эта живопись мужская, но легкая в манере, экспресивная в цвете, иссполненая эмоциями.

- В 68-мом мне было 5 лет, - говорит Олег Гыжый.- Поэтому эту выставку я б скорее назвал восспоминаниями реальными и надуманными". Это игра фантазии и мечты из "жизни в памяти" - отдельных цветов, запахов, чувств, эмоций...
Божена ГОРОДНИЦКАЯ. “Высокий Замок”. 21.04.2007
Турецкие путешествия львовского "Пегаса"
“Весна в Царгороде” – новый проэкт львовской галереи “Зеленая софа”.


...На протяжении двух недель художники запланировали проехать три тысячи километров. Во Львов они возвратятся 22 апреля.

Результат плэнера-путешествия можна будет увидеть в галерее "Зеленая Софа". А пока с помощью електронной почты поделились впечатлениями с кореспондентом "ВЗ". Интересно, что художники воспринимают Турцию не географически, а по-художественному. "Полагаемся на свою интуицию и компас, который прихватил Иван Твэрдун. Ночью путешествуем по Млечному Пути.."- писал Олександр Коровай.

Согласитесь, Млечный Путь не лучший ориентир. Наверное, потому в письмах художников нет привязки к месности. Часто-густо они не понимают где находятся, ведь по-турецки никто не разговаривает. Ну и что ? Впечатлений все равно море!

Письмо 1, 14 апреля

...Приключения, пейзажи, колорит меняются с такой интенсивностью, что возникла опасность, хватит ли красок и холстов. Экзотическая атмосфера узких улочек затягивает в мир благоухаещего Востока. Гостеприимность хозяев кафе, борделей, злодеев, и магазинчиков не росслабили нас - мы всегда осторожны и внимательны. Каждое утро мы начинаем с чистого полотна и обессиленные вечером моем кисти. Как верные воины музы, выливаем в своих твореньях эмоции, которые нас переполняют. Наши этюдники и манера работы на плэнере являются особым атракционом в городе - это вызывает необычайный интерес и удивление как у туристов так и у аборигенов.

Письмо 2, 18 апреля

Можна частично оправдать узников, которые не хотели возвращатся из Турции в Украину, которых именно за это "перерезал" славный атаман Сирко. Красота этого края завораживает и впечатляет. Минуя Мраморное море, мы попали к чарующему озеру Изник, на берегах которого когдато стоял славный город Никея - третий по размеру город Христианского мира, где сидел Божий намесник. Могущество муров впечатляет даже сегодня, а в бойницах теперь обустраивают курятники. Далее, блуждая меж оливковыми деревьями и скалами, мы вышли к Эгейскому морю, где некогда процветали славные сыны Эллады, а теперь беззаботно пасутся равнодушные овцы.

Мы далее, придерживаясь нашей концепции, останавливаемся в пятизвездочных отэлях, но в рыбацких селах ветер и время постирали звезды с их фасадов, простыни с их кроватей, воду с санузлов, а иногда и стекла с окон. К счастью, в них бывают розетки, а у нас всегда с собой есть кипятильник!
Ярина КОВАЛЬ. “Львовская газета”. 06.04.2007
Супер “Чича-ляля”
Чудесную выставку "Чича-ляля - настоящая краля" открыли накануне Пасхи в галереи "Зеленая софа"- даже если кто-то пришел в выставочный зал с плохим настроением, то на улицу выходил только с хорошим.


Две молодые львовские художници — Инна Ивасюк и Вита Процив предложили вниманию рукотворные куклы и рисунки с очень характерными кукольными персонажами. Иногда кажется, что для рисованых персонажей Виктории Процив позировали куклы Инны Ивасюк.

Однако это не так. Ведь речь идет про две автономные художественные личности...
Вита рисует своих персонажей, а потом друзья находят в них себя. А Инна делает своих магодз по образцу тех кукол, которых в свое время мамы дарили своим детям.  На Подолье верили, что если дети играются магодзами, то в семье будет много деток...

"Для меня каждая кукла особенная, со своим характером и настроением",- говорит Инна Ивасюк.

"Девушки творят яркий мир, - сказал про художниц искусствовед Роман Яцив,- который имеет сильную здоровую энергетику, насамом деле нужную не только Украине, но и миру".
Наталия ДУДКО. “Ратуша”. 5-11 апреля 2007
“Чича-ляля”: люди и куклы


Две художницы, Вита Процив и Инна Ивасюк, творили, не зная о друг друге. Когда же познакомились, то увидели, что Иннины куклы и Витыны росписи по шолку дополняют друг дружку, и просто просятся, чтобы их представили на совместной выставке.

Вита Процив говорит, что ее образы – плод ее воображения, а вдохновляют ее не сказочные персонажи, а реальные люди. Более того, многие Витыны знакомые приносят ей свои фото с просьбой нарисовать их в этом стиле. А делает это художница лишь тогда, когда у нее хорошее настроение.

Изготовляя свои куклы, Инна Ивасюк использует этнокостюмы. «Не знаю, какими будут мои куклы через некоторое время. Но мне интересно обращатся к нашым корням, там всегда можна найти какие-нибуть интересные образы и передать их так, как чувствую их я. Впервые мои куклы увидели свет год назад, на выставке текстиля. Потом было еще несколько выставок, например в Киеве, в Украинском доме»,- говорит Инна.
Ярина КОВАЛЬ. “Львовская газета”. 20.03.2007
Живописная поэзия Нини Резниченко


"Я должна была дорасти до персональной выставки, - призналась Нина Резниченко ( жена талантливого живописца Сергея Резниченко) "Газете". - Несмотря на то, что живописью занимаюсь лет этак десять, только сейчас почувствовала, что ко мне в творчестве пришла некая зрелость".

Зрелость не мешает художнице творить весенние, эмоциональные, легкие и романтичные полотна. "Ее живопись, - говорила на открытие куратор галереи Олеся Домарадзкая, - безусловно, поэзия. Даже сочинение на тему "Пришла весна" ей удается сделать оригинальным".
Татьяна ШЕВЧЕНКО. "Экспрес", "Львовские новости". 15-22.03.2007
ЖИВОПИСЬ, КОТОРАЯ ЗВУЧИТ


Музыка и поэзия инспирируют к творчеству в других видах искусства, при этом, оставляя без изменения основы композиции. Так считает 34-летняя львовская художница Нина Резниченко, которая открыла персональную выставку живописи под названием "In my beginning is my end" в галерее "Зеленая софа". На выставке можно также увидеть работы дочери художници, Катерины. Она также рисует и выставила рядом с мамиными свои картины, которые удивили зрителей. Особенно впечатлила "Оголенная природа": безлистые деревья в снежных сугробах.
Ярина КОВАЛЬ. “Львовская газета”. 13.02.2007
Мужское "Укрощение Эроса"


Одна смелая женщина собрала восемь смелых мужчин и общими усилиями в галерее "Зеленая софа"организовала выставку живописи, скульптуры, фото под названием "Укрощение Эроса".

Много лет подряд, наблюдая, как любуется женским телом (мазок за мазком отображая его на полотне) ее муж Олександр Войтович, а также наблюдая за тем, как проникает Эрос во всесферы жизни и исскуства, Иванка Войтович решила собрать друзей-художников, чтобы попробывать выяснить, что имеем с понятием эротичности в исскустве во Львове. И в самом деле вышло интересно ведь имеем дело с отличными знатоками своего творческого дела.

Как всегда грациозная и чувственная живопись Олександра Войтовича, удивительно живописная и трогательная – Сергея Резниченко, многозначительная – Владимира Костырка, деликатная- Владимира Стецулы. Интересна динамичность представленой бронзы Тараса Беняха, фигуративность – Михаила Вертуозова, лаконичность "дерева" Владимира Сабирова. И своеобразное открытие для Львова – эротичное фото авторства Сергея Мыхалкива, которого колеги- фотохудожники называют "скромным до наглости"...

Интересно, что Иванка Войтович специально не приглашала в проэкт художниц- женщин, которые тоже работают в этой тематике. Ведь "Укрощение Эроса" спланировано как долгоиграющий художественный проэкт, Иванка призналась, что следующими укрощать Эроса будут исключительно женщины.Но уже под егидой ее мужа- Олександра Войтовича.
Татьяна ШЕВЧЕНКО. "Экспрес", "Львовские новости". 15-22.02.2007
"Укрощение Эроса"
Выставка под таким названием открылась в галерее "Зеленая софа".


Из представленого видно,что у наших художников, несмотря на зимнюю пору, уже буяют весенние настроения. Несмотря на название – "Укрощение Эроса", на самом деле эротические чувства никто укрощать не собирался...

Всего в этом художественном празднике взяли участие восемь художников, и сделали это исскустно без вульгардности. Как-ни-как интелегентные люди. Не задержались и любители эротических фантазий. Например, один господин был готов купить большую картину за еще большую суму. Единственное, что его интересовало, является ли художник членом союза художников. А ведь действительно, способен ли достойно представить эротику не член...
  "Файно". Январь, 2007
Укротить Эроса


9 февраля в галереи "Зеленая софа" открывается выставка эротического исскуства "Укрощение Эроса", на которой будут представлены произведения разных художественных жанров: живописи, фотографии, деревяной и бронзовой пластики.

Как рассказывает куратор выставки, художница Иванка Войтович, идея сделать такую тематическую выставку возникла у нее из личных наблюдений за спецификой современного исскуства. Она считает, что современное искусство насквозь эротично, насыщено чувственостью. А за разными произведениями можем увидеть разные ее проявления.

Самих же художников, учасников выставки, вопрос, что такое эротическое искусство, заставляет впасть в глубокие раздумья, и чаще всего приходится выискивать рубеж между эротическим и порнографическим. Большенство мнений сводится  к тому, что эротика по сути благородна и гуманна, потому ее не стыдно демонстрировать широкой обществености. Напротив порнография — безлика, сведена к констатации физиологического акта. И, несомненно, представление об эротическом у каждого свое, зависящее от индивидуальных человеческих чувств.

Например, учасник выставки, фотограф Сергей Мыхалкив (которого мы, кстати, более всего подозревали в порнографических склонностях, считая, что фотография — самый точный жанр) говорит, что смешным считает стереотип, будто эротичным является изображение оголенного мужского тела, чей половой орган находится в состоянии возбуждения, и неэротичным, в состоянии спокойствия. На самом деле, все зависит от подачи, потому, что даже целюлит на оголенном женском теле художник может преподнести как привлекательность.

Михаил Вертуозов, который представляет на выставке бронзовую пластику, эротическое воплощает в статическое изображение человеческого тела, а у его колеги Тараса Беняха в пластике обязательно присутствуют двое, потому,что по его мнению, эротика, она как жизнь — в движении. Кроме вышеупомянутых имен, в выставке берут участие живописци Олександр Войтович, Владимир Костырко, Сергей Резниченко и Владимир Сабиров, который занимается деревяной пластикой.

Все они демонстрируют человеческие инстинкты, подсознательные желания, которые мы часто не можем идентифицировать, но для психического здоровья хорошо иметь их перед глазами в художественной форме. 

Ярина КОВАЛЬ. “Львовская газета”. 23.01.2007
"Взрывной "Рыба-Кот"


Cегодняшняя персональная выставка "Чудо-Юдо-Рыба-Кот" Яремы Новорожкина только подтвердила: директор галереи Олеся Домарадзкая сделала хороший и ожидаемый львовянами выбор. Три работы художника (на "рыбную" тему) уже в первый день нашли своих новых хозяев. Интересно, что эта выставка для выпускника Львовского коледжа исскуств и Академии Исскуств - первая в Украине персональная. Хотя Ярэма Новорожкин уже имеет опыт персональных выставок в США и Франции.

"Мы даже не ожидали, что исскуство Яремы окажется таким восстребованым у львовской публики, — поделилась с "Газетой" мыслями Олеся Домарадзкая. — Вдруг выяснилось, что его декоративная живопись, в которой художник действительно очень интересно работает с техниками, цветом, является такой, какой много-кому не хватало для полного счастья. Не смотря на то, что для художника, по моему мнению, сюжет не принципиален (Новорожкину куда интересней обыгрывать этот сюжет в цвете, технике, манере исполнения), его разнообразные "коты" и "рыбы" пленили львовян и стали для многих причиной просветленного и веселого настроения".

"Я и сам не могу объяснить, — рассказывал "Газете" художник, — почему выбираю героями своих работ почти исключительно рыб и котов. Возможно, это прозвучит банально, но особое заинтересование ими имел еще с детства, хотя дома не держал ни тех, ни других. Мне кажется, что и за рыбами, и за котами всегда стоит какая-то мистика, тайна. Поэтому мне не надоедает рисовать на тему существ, которых не удается понять до конца".

Ярема Новорожкин также признался, что обычно его "коты" очень нравятся людям независимым, энергичным, жизненно-агрессивным (в хорошем смысле этого слова), жаждущим достичь высот, эмоциональным. А "рыбам" отдают предпочтение более уравновешенные и спокойные люди.
  “Ратуша”. № 50(1315) 14-20 декабря 2006
"Рождественский пряник" для Львова


"Я не проповедую никакой философской концепции, просто радость. Поэтому смотрите картины и радуйтесь, улыбайтесь", — говорит киевская художница Женя Гапчинская, работы которой есть в коллекциях Лучано Паваротти, Инны Чуриковой, Владимира Спивакова, Софии Ротару, Тины Канделаки, Андрея Шевченко, Маши Ефросининой, Олега Янковского, Ивана Малковича, Марички Бурмаки...

Популярная и модная сегодня художница Евгения Гапчинская львовянам пока мало известна. И вот благодаря галереи "Зеленая софа" (Армянская, 7) у нас есть повод улыбаться, глядя на ее картины (а также читая их названия...).

Выставка "Рождественский пряник", основной картиной которой является одноименная работа, которую Евгения написала специально для "Зеленой софы", будет длиться до конца этого года.

Экспозиция и галерея очень идут друг к другу (ведь тяжело представить себе работы Гапчинской, скажем, в залах Национального музея). К тому же, работы можна приобрести.

Получив художественное образование (Харьковский художественный институт, Нюрнберг Арт Академия), художница перестала рисовать, поскольку не чувствовала востребованости своих работ. Материальное положение заставило пойти на курсы маникюра (правда в парикмахерскую ее так и не приняли), работала рекламным менеджером... Однако поняла, что это все таки не тот путь, и уволилась после повышения.

Новым стартом стала работа в киевской галерее "Серебряные ксолокола", именно работая там, она снова начала рисовать для себя. Это совпало со временем, когда успокоилась душевно, и просто писала как нравилось.

Женя Гапчинская разрабатывает проэкты для гламурных журналов (необычные портреты известных модельеров), изготавливает плюшевых мишек, сумки с изображением собственных работ, берет участие в благотворительных акциях, дарит картины, иллюстрирует книжки ("Лиза и ее сны" Ивана Малковича, "Чарли и шоколадная фабрика" Роальда Дала, "История о пустомеликах" Андрея Куркова).
Анастасия ЛАВРЕНЧУК. “Высокий Замок”. 28.11.2006
"Красная" выставка "Радуги"
Именно цветная примета, а не например, стиль живописи стала доминирующей в выборе экспонатов для художественного проэкта "Радуга".


Дело в том, что информационно-художественный центр Львовской Национальной Академии исскуств, в котором возникла эта идея, решил взять именно цвета радуги и объединить произведения с их помощью. Следовательно во львовской галерее "Зеленая софа" экспонируется первая часть семицветного проэкта — "красная" выставка работ львовских художников.

— Именно этот цвет является первым цветом радуги, это цвет любви и страсти и одновременно он агрессивен, поэтому мы побаивались, как будет выглядеть суто красная выставка, — рассказала автор идеи проэкта Ирина Сорокина. — Но все как будто хорошо. Экспонируем работы 21 художника. Преимущественно это уже не новые работы, которые мы собирали по мастерских, зная наверняка, что красный цвет использует тот или иной художник. Самой новой тут является работа Сергея Савченка, которая даже названия еще не имеет. Много ли у художников работ с доминирующим красным цветом? Да, это активный цвет, его художники часто используют. А вот с каким цветом у нас будут проблемы, пока тяжело сказать.
Ярина КОВАЛЬ. “Львовская газета”. 29.11.2006
“Зеленую софу” залило “Красным”
Более двадцати художников приняло участие в художественном проэкте Veselka, который стартовал в галерее "Зеленая софа".


Veselka будет состоять из восьми отдельных частей (семь символизируют по цвету радуги, а последняя будет черно- белой). Целью является искать ответы на вопросы: доминирование конкретного цвета — случайность? Зависит ли исполнение конкретного сюжета от цвета и наоборот? Как выявляется символика цвета сегодня и есть ли она вообще?

— Проэктом мы хотели представить лабораторию современного исскуства,— сказал на открытии руководитель информационно-художественного центра Орест Голубец... — Такие проэкты дают возможность активизировать художественный процес, сделать его более инницыативным и открытым...

Интерестно, что работы подбирали, смотря только на буквальное преобладание цвета, а не на цветной акцент или смысловую нагрузку. Как признались организаторы, сегодня они думают о том, чтобы заключить эту инициативу специальной тематической конференцией или "круглым столом", которые должны были бы стать своеобразным путеводителем к разкодировке некоторых творческих загадок.

Божена ГОРОДНИЦКАЯ. “Высокий Замок”. 31.10.2006
"Шкаф, который пропили" заменили "Софой"
Во Львове открыли новую галерею современного исскуства
"Зеленая софа"


Не так давно в небольшой квартире на первом этаже дома номер 7, по улице Армянской, жила неблагополучная семья. Жилище имело жалкий вид — стены, покрытые плесенью, отрезаны газ и электроэнергия, никакой мебели. Посреди комнаты стоял одинокий шкаф, на дверях которого красовалась надпись: "Шкаф пропит. Что пропито не вернеш". А несколько столетий назад, в стенах этого дома решались судьбы людей, ведь тут был армянский суд. Сегодня в этом историческом месте расположилась галерея исскуств "Зеленая софа", первым проэктом которой стала экспозиция молодого львовского художника Александра Войтовича. Ему же и принадлежит идея названия заведения.

— Я хотела , чтобы название галереи несло в себе тепло и уют, не было помпезным, — рассказывает хозяйка "Зеленой софы" Олеся Домарадзкая. — Поэтому предложение Саши мне и понравилось, и мы сразу купили символ нашей галереи — зеленую софу, на которой можна посидеть и полюбоваться экспозицией. Наша цель — объединить прогрессивные творческие силы и популизировать современное исскуство, ведь галерей во Львове так мало, а ярких мастеров — много. Здесь будут выставляться работы художников, которые уже имеют личный стиль, самобытны, но со временем будем приглашать к сотрудничеству и новичков. С появлением каждой новой галереи Львов лишается своей провинциальности... Что же касается конкуренции, то каждая из галерей занимает свою нишу — кто-то представляет эпатажное исскуство, кто-то концептуальное, классическое, антикварное , а мы пропагандируем современное.
Ярина КОВАЛЬ. “Львовская газета”. 31.10.2006
Светская “Зеленая софа”
Молодой творческой супружеской паре Олегу и Олесе Домарадзким понадобилось два года, чтобы из запущенной квартиры, где за неуплату долгов отключили газ и свет и где несколько веков назад заседал армянский суд, сделать новую арт- галерею.


К "Дзыге" , "Трем коронам" и другим культурным центрам на улице Армянской (правда под другим порядковым номером 7) присоединилась "Зеленая софа".

Собственно, основатели хотели, чтобы от названия веяло уютом и львовским духом.  Пересматривая картины талантливого художника Александра Войтовича (его проэктом "Аллегория на шпильках" открывалась экспозиция галереи), наткнулись на его работу "Зеленая софа". Саша не имел ничего против, чтоб именно так назвали новую галерею, где для большей достоверности расположили реальную софу зеленого цвета.

“Мы позиционируем себя как галерея, которая специализируется на современном исскустве, тут будут выставлятся художники, которые нашли свой стиль и личное лицо, — сказала на открытии Олеся Домарадзкая. — И хотя мы ничего не имеем против представления талантливых молодых художников, пока нас больше интересуют те, кто имеет признание в Украине и за границей".

Экспозицию галереи будут менять каждые три — четыре недели. Как утверждают основатели, она не ограничится живописью и графикой: тут будут выставлять стекло, текстиль и другое.

А что касается “Аллегории на шпильках”, то критик Богдан Шумилович в каталоге к этому художественному проэкту написал: “У большинства мужчин каблук, как очень необычная форма, вызывает воспоминание о женской грации и красоте. И самое парадоксальное, что каблук — это самая настоящая женщина... Картина женщины не то, чем она есть на самом деле... Картина — это наслаждение! Наслаждайтесь...”
  Виктория САДОВАЯ. Ж-л “ЛюнАрт”. № 10-11 2006
"Зеленая софа" дебютировала экспозицией "Аллегория на шпильках".


Новый выставочный зал, который не так давно под музыку струнно-духового дуэта и позванивание фужеров с шампанским гостеприимно открыл свои двери перед посетителями, подтверждая тенденцию к формированию специфического галерейного квартала на этом городском туристическом маршруте...

Однако среди разнообразия предложений на рынке произведений искусства "Зеленая софа" отличается не только поиском личного амплуа, но и тщательным придерживанием выставочной политики...

Экспозиция "Аллегория на шпильках" открыла счет третьему десятку выставок, в которых последние годы не просто учавствовал, но и получал награды А. Войтович...

Никто особо не остановил бы внимания на обрамление, если бы оно не являлось некоторой образной целосностью с произведениями. Рамы в картинах Войтовича — неизменный авторский бонус к работам, которые в большинстве за техникой исполнения, хоть и пренадлежат к масляной живописи, но все же выказывают природу основного авторского таланта, как отличного рисовальщика. Ведь именно в графике, излюбленной бумаге-сангине-белилах, Войтовичу удается достичь того виртуозно легкого владения энергетично-экспрессивной линией и моделирующими объем тенями так, что критики имеют основания настаивать на присутствии сформированной (до узнавания с первого взгляда!) манеры зрелого мастера.

НовостиВыставкиЖивописьГрафикаСкульптураФотографияКерамикаРемесла
АвторыАрхивПресс-релизыКак купитьКонтакты